Что стоит за бесперебойной работой дата-центра? » IXcellerate
skip to Main Content
Что стоит за бесперебойной работой дата-центра

Для повышения надежности и адаптивности инженерной инфраструктуры в IXcellerate было принято стратегическое решение о создании двух специализированных подразделений — центра инженерной экспертизы (R&D) и сервисной службы, работающих под управлением технического директора.

Эти отделы функционируют параллельно, решая разные задачи, но тесно взаимодействуют для достижения общих эксплуатационных целей.

R&D-центр, объединяет узкопрофильных инженеров в области энергетики, холодоснабжения, слаботочных систем и других ключевых направлений.

Команда сосредоточена на разработке и проектировании систем жизнеобеспечения ЦОД, анализе передовых инженерных практик, тестировании решений и адаптации оборудования к специфике эксплуатации дата-центров. Важной частью работы являются выезды на заводы, оценка качества оборудования и контроль условий поставок в рамках мультивендорной стратегии.

Сервисная служба IXcellerate — это специализированная команда высококвалифицированных инженеров, отвечающая за комплексное техническое обслуживание и обеспечение стабильной работы электрического, механического оборудования и программного обеспечения ЦОД. Основная задача службы — поддержание инженерной надежности через превентивные меры, основанные на точной диагностике, аналитике и строгих стандартах. Зона ответственности охватывает полный жизненный цикл систем — от ввода в эксплуатацию до продления ресурса и повышения отказоустойчивости.

Наличие собственной сервисной службы позволяет оперативно выполнять плановое техническое обслуживание критически важного оборудования (например, ИБП, ДГУ), а также быстро реагировать на отказы и инциденты, минимизируя риски простоев. Такой подход гарантирует высокий уровень надежности и скорость реакции, ограниченный при аутсорсинге или разрозненных подрядчиках.

Ключевые направления работы:

Сервисная служба IXcellerate отвечает за выполнение технического обслуживания, контроль качества проводимых работ, проверку используемого оборудования и материалов, а также оперативное реагирование на инциденты. В том числе:

  • участие в FAT-испытаниях оборудования до закупки;
  • сопровождение пусконаладочных работ (ПНР), взаимодействие с подрядчиками;
  • мониторинг и поддержка работоспособности систем в условиях мультивендорной архитектуры;
  • диагностика, прогнозирование и продление срока службы оборудования; включая разработку мер по снижению повторного возникновения отказов;
  • документирование и стандартизация процессов на основе накопленного опыта.

Сервисная служба активно использует практики входного контроля. Прямо на площадках IXcellerate оборудование проверяется с применением высокоточного измерительного оборудования еще до начала монтажа. Это существенно снижает риски на этапе ввода в эксплуатацию.

При обнаружении признаков возможных неисправностей оборудование своевременно останавливается и ремонтируется, что позволяет избежать более серьезных поломок, аналогично тому, как при проколе колеса автомобиля лучше своевременно устранить проблему, чем доводить до полной замены.

Примеры реализуемых процессов:

  • VRLA-батареи для ИБП проходят индивидуальное тестирование, включая замер напряжения и внутреннего сопротивления. При выявлении отклонений элементы возвращаются поставщику.
  • Охлаждающие вентиляторы проходят предварительную вибродиагностику для исключения скрытых дефектов.
  • Разрабатываются расширенные чек-листы для ПНР, включающие доработки, основанные на практическом опыте эксплуатации.
Ростом Маргиев, Директор по сервису IXcellerate

«Для обеспечения высокого уровня сервиса мы последовательно расширяем и превосходим базовые требования, внедряя дополнительные меры контроля силами собственной команды. Такой подход позволяет исключить риски, связанные с временным снижением уровня резервирования, и гарантирует непрерывность и надежность предоставляемых услуг».

Ростом Маргиев, Директор по сервису IXcellerate

Совместная работа команды эксплуатации, R&D-отдела и сервисной службы формирует целостную технологическую модель, обеспечивающую устойчивость инфраструктуры, развитие профессиональных компетенций и внедрение проверенных решений.

Выстроенная система взаимодействия инженерных подразделений позволяет гарантировать доступность 24/7/365 и обеспечивает высокую отказоустойчивость дата-центров IXcellerate, позволяя компании из года в год оставаться в ТОП-3 игроков российского рынка colocation.

+7-495-8000-911
Back To Top