skip to Main Content

Что такое нейтральный центр обработки данных?

Через пару лет на российском рынке мало кто не будет знать ответа на этот вопрос.

Screen Shot 2016-01-13 at 15.10.16
Владимир Щетинин, заместитель управляющего директора, IXcellerate

Наши ведущие компании высокотехнологичного сектора зачастую представляют собой холдинги, которые предоставляют широкий спектр услуг, начиная от консалтинга и заканчивая инфраструктурными сервисами. Так, многие из входящих в Топ-100 российских ИТ-компаний имеют в своем портфеле и услуги системной интеграции, и аутсорсинг, и услуги дата-центра, и облачные сервисы. Разумеется, такие «комплексные» игроки стараются предлагать своим заказчикам все свои решения и сервисы по максимуму.

Что же в это плохого? Да ничего, если заказчика устраивает такая «моногамность». Тем не менее в целом ряде случаев такой подход может оказаться неудобным или даже неприемлемым для заказчика. Приведу три примера.

Пример 1. Получение облачных услуг непосредственно от провайдера дата-центра «привязывает» заказчика к определенной площадке. При смене дата-центра по той или иной причине необходимо будет решать вопрос со сменой облака.

Пример 2. Если провайдер ЦОДа сам предоставляет услуги системной интеграции, заказчику будет не так-то просто договориться о том, чтобы эти работы производил другой интегратор на площадке своего конкурента. А если этот другой выиграл свое право по конкурсу?

Пример 3. Если заказчик – крупная компания общероссийского масштаба или международная компания, то она зачастую весьма трепетно относится к своему бренду и не хотела бы, чтобы рынок ассоциировал ее с каким-либо конкретным интегратором, оператором, аутсорсинговой компанией.

Именно поэтому для нашего рынка начинает приобретать все большую актуальность бизнес-модель нейтральных дата-центров, столь популярная в США и Европе. Что же такое нейтральный ЦОД?

Нейтральный дата-центр обычно предоставляет набор базовых услуг: размещение оборудования (colocation) плюс электропитание, охлаждение и защиту в соответствии с требованиями стандартов и SLA заказчика, а также хорошую связность (доступность оборудования по телекоммуникационным сетям).

Облачные услуги, в том числе IaaS, PaaS, SaaS, хостинг различных сервисов, а также услуги системной интеграции предоставляются клиентами и партнерами дата-центра, установившими на его площадке свое оборудование. Именно такой модели придерживается целый ряд западных игроков рынка дата-центров, например, Interxion – компания, оказывающая услуги аренды дата-центра в 11 странах мира. Аналогичный подход использует и Cologix, один из ведущих операторов ЦОДов в Северной Америке, эксплуатирующий 21 дата-центр. Эти компании в дополнение к colocation предоставляют еще и услуги создания и хранения резервных копий данных заказчиков, а также услуги подключения к облакам (но не к своим, а к чужим).

Принцип нейтральности доведен до совершенства компанией Equinix. Это самый крупный игрок рынка colocation, эксплуатирующий более 100 дата-центров в 15 странах мира. Он выступает еще и облачным брокером, предлагая собственное решение Сloud Exchange для эффективного доступа заказчиков к большому числу облачных провайдеров, расположенных в его центрах обработки данных. Тем не менее собственного облака Equinix не имеет.

Очевидно, что все эти уважаемые компании в курсе возможности получать с каждой стойки больше дохода в случае оказания услуг с добавленной стоимостью. Однако они твердо придерживаются своей бизнес-модели, делая ставку именно на качественный colocation и на хорошую связность. Это происходит потому, что рынки дата-центров и сопутствующих им услуг в США и Европе заметно более конкурентные и зрелые, чем в России. У них давно началось расслоение на тех, кто фокусируется на профессиональных услугах размещения оборудования, и на тех, кто производит на этом оборудовании продукты более высокого уровня.

У неспециалистов может возникнуть вопрос: «А что в этом colocation такого волшебного, что на нем нужно фокусироваться?». Формат этой публикации не предполагает погружения в детали. Интересующимся просто рекомендую почитать профессиональные форумы и пообщаться с теми компаниями, которые приняли решение о смене коммерческого ЦОДа. Станет понятно, что, несмотря на маркетинговые лозунги, качество услуг у целого ряда игроков оставляет желать лучшего.

На российском рынке дата-центров модель нейтрального ЦОДа пока не получила широкого распространения. Большинство известных игроков, входящих в различные рейтинги, считать нейтральными не приходится по разным причинам. Кто-то входит в одну группу с системным интегратором, кто-то продвигает собственные облачные услуги. А если вычесть компании, которые не сертифицировали свои дата-центры, то остается два-три игрока.

Однако сегодня можно наблюдать рост интереса заказчиков к услугам colocation высокого уровня. И что-то мне подсказывает, что через пару лет никому уже не нужно будет объяснять, что такое нейтральный дата-центр.

Подробнее на IKSMEDIA.RU: https://www.iksmedia.ru/articles/5264172-Chto-takoe-nejtralnyj-centr-obrabot.html#ixzz3x8aEE6zA

+7-495-8000-911
Back To Top