Год подходит к концу, и ленту скоро заполнят публикации об итогах года. Мы подумали, и решили, что все-таки нужен пост, который станет более интересным, чем «Пережили 2022-й». Например, о цифровизации финансового сектора!
Мы поинтересовались у нашего коллеги Ивана Аржанцева, отвечающего за развитие бизнеса в финансовом секторе, насчет изменений в банковской сфере в 2022 году и прогнозов на ближайшее будущее.
Уход из России международных платежных систем Visa и MasterCard, отключение от SWIFT, многократное увеличение кибератак и необходимость срочной замены цифровых продуктов иностранных вендоров на отечественные разработки — и это еще не всё, с чем пришлось столкнуться в этом году ИТ-специалистам в финансовом секторе РФ.
Несмотря на все трудности и вызовы, российская банковская индустрия сумела приспособиться к новой реальности и уверенно двигается вперед к еще бóльшей цифровизации. Это выражается в следующих трендах:
∙ цифровой банк все чаще воспринимается как альтернатива традиционному офису;
∙ набор банковских продуктов и экосистема постоянно растут;
∙ финансовые организации активно внедряют индивидуальный подход к каждому клиенту, основываясь на истории его обслуживания.
Все перечисленные тренды связаны напрямую с большим объемом данных, который увеличивается в геометрической прогрессии ежедневно. Любая крупная организация сталкивается с необходимостью хранить и оперативно обрабатывать эти массивы, а главное — быть уверенной, что информация надежно защищена от злоумышленников.
Объемы данных выросли настолько, что они уже не умещаются в своих «домашних» ЦОДах, и банкам становится все дороже содержать инфраструктуру и сотрудников, чтобы обеспечивать бесперебойную работу своего оборудования. Поэтому многие представители крупнейших финансовых организаций РФ начинают рассматривать провайдеров коммерческих ЦОДов, таких как IXcelerate, в качестве дополнительных и резервных площадок для размещения части своих ИТ-систем.