
Театр, как известно, начинается с вешалки. Первым делом вы сдаете в гардероб пальто, а далее направляетесь в буфет или зрительный зал. В дата-центре тоже есть своя «вешалка». И это не договор на colocation.
Чтобы ваше оборудование радовало вас бесперебойной работой в защищенном надежном ЦОДе, его для начала нужно привезти, а далее переместить в машинный зал и инсталлировать в арендованные стойки.
Одно дело – доставить пару серверов, а другое – целую партию на десятки, а и иногда и сотни единиц. В целом не бином Ньютона, процесс не сложный, но есть нюансы.
Планируя перевоз и размещение, необходимо понимать, что оборудование – это зона ответственности клиента, и всей логистикой он занимается самостоятельно. Безусловно, представители клиентского сервиса ЦОД могут оказать содействие на каждом этапе перемещения, но для этого нужно заранее оформить запрос на услугу Remote Hands (удаленные руки).
Оповещение о намерении: как оформить заявку на ввоз
Прежде, чем завозить оборудование, сотрудников ЦОД необходимо о своем намерении оповестить. Делается это через личный кабинет клиента. Такой способ на 100% устраняет риск ошибок из-за человеческого фактора, а также дает возможность в случае необходимости внести коррективы в заявку (допустим у вас изменились планы, и вы решили изменить день или количество юнитов).
Заявка на доставку формируется автоматически сотрудником клиента всего за 8 секунд.
Что указывать в заявке?
При оформлении заявки необходимо указывать только количество ввозимого оборудования. Подробный список с названиями, артикулами, мощностью и т. д. не требуется, но при желании клиент может включить в заявку все, что считает нужным. Принимая груз, сотрудники ЦОД подсчитывают количество юнитов, и, если вдруг оно не соответствует указанному в заявке, протоколирует расхождение. Процедура приемки фиксируется на видео.
Также необходимо выбрать дату завоза. Если партия большая (несколько десятков единиц и более) – желательно оформить запрос не менее чем за сутки. Если же вы хотите привезти до десяти серверов, то можно и день в день.
Почему в заявке указывается только количество оборудования?
Возможно, у кого-то есть опыт сотрудничества с другими ЦОД в Москве, где каждую единицу оборудования распаковывают, фиксируют, сверяют по серийному номеру, после чего обклеивают пломбами, заносят в базу и т. д. Многолетний опыт показывает, что вся эта бюрократия и доскональный учет – абсолютно избыточны, ничем не оправданы и приводят исключительно к бесконечным очередям в зоне разгрузки.
Такой скрупулезный процесс могут себе позволить только маленькие дата-центры, которые принимают одну-две небольшие партии в день, но, если ежечасно к вашим воротам подъезжают грузовые фуры (у нас бывает до 700 заявок в месяц и до 40 доставок в сутки!), подобная процедура максимально неэффективна для поддержания оперативности.
Когда привозить?
Прием доставок осуществляется круглосуточно без перерывов – собственно, как и работа ЦОД. Поэтому в заявке можно указать любое удобное для вас время.
Планируя перевоз, можно ориентироваться на трафик, доступность транспортных средств, стоимость грузовых работ, погодные условия и т. д. Некоторые заказчики с большими партиями предпочитают приезжать ночью, чтобы не стоять в пробках или сэкономить на ночном тарифе.
Что делают сотрудники IXcellerate?
Разгрузку, распаковку, перемещение на площадку, установку в стойки и подключение оборудования клиент может осуществить самостоятельно или же обратиться за помощью к представителям клиентского сервиса через запрос на Remote Hands (удаленные руки).
Если клиент берет всю организацию на себя, то задача сотрудника клиентского сервиса IXcellerate состоит исключительно в том, чтобы:
- Ответить на звонок, проверить заявку и организовать работы по приемке оборудования.
- Пересчитать юниты.
- Проверить чистоту оборудования и в случае необходимости предоставить клиенту компрессор или другие средства, чтобы устранить запыленность или влагу.
- Предоставить клиенту тележку для перемещения оборудования в машинный зал.
Как уже было сказано выше, сотрудник ЦОД ничего не проверяет кроме количества юнитов. Процесс можно сравнить с арендой квартиры. Вы снимаете исключительно помещение, а какой диван или холодильник в него завезете, хозяина не особо интересует.
Приятный бонус: утилизацию упаковочных материалов мы берем на себя, клиенту не нужно вывозить мусор.
«Подводные камни» или что желательно учесть при доставке
Правильная организация исключает какие-либо проволочки с доставкой и размещением оборудования. Теоретически может быть только одна причина для накладки: если заказчик запланировал большую доставку на одно время, а приехал в другое. В этом случае может оказаться, что зона разгрузки уже занята, и клиенту приходится ждать, а нам – срочно вносить коррективы в график приема. Разгружать две фуры одновременно невозможно в силу ограничений по площади и действующих регламентов.
Услуга colocation предполагает возможность замены размещаемого оборудования, поэтому, если вам нужно вытащить из стойки один сервер, увезти его и привезти другой, на вывоз даже одного юнита и завоз нового также необходимо оформлять заявку через личный кабинет.
Также не стоит рассчитывать на спонтанный приезд без оформленной заявки. Сотрудник ЦОД не обязан идентифицировать клиентов по голосу, он не может позвонить на охрану и попросить вас впустить на территорию закрытого объекта – это также противоречит регламенту.
И последняя рекомендация, уже не связанная с регламентами: даже если на улице светит солнце и на небе ни одного облачка, все-таки желательно оборудование упаковать во избежания загрязнений, промоканий и повреждений во время транспортировки. Ураганы, грады, грозовые ливни и пыльные бури, к счастью, встречаются в наших широтах не особо часто, но в данном случае риск дело неблагородное. Стоимость highload сервера сильно дороже картонной коробки.
Добро пожаловать в дата-центр IXcellerate!