skip to Main Content

Компания согласилась хранить данные в России

Apple договорилась о переносе данных российских пользователей в дата-центр на территории России. Ее партнером стала компания IXcellerate, ранее договорившаяся о сотрудничестве с онлайн-сервисом бронирования отелей Booking.com.

О том, что партнером Apple по локализации данных в России стала компания IXcellerate, «Ъ» сообщил источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил собеседник в крупной IT-компании. Apple провела тендер еще в конце июля, в дата-центре компания заняла менее 50 стоек при его общей мощности около 700 стоек. «Для Apple контракт с IXcellerate — это не формальное исполнение требования закона о персональных данных. Это серьезный и крупный контракт»,— уверяет один из собеседников «Ъ». В IXcellerate и Apple отказались от комментариев.

Поправки к закону «О персональных данных», обязывающие компании хранить информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории России, вступили в силу с 1 сентября. Интернет-ресурсы, не соблюдающие данное требование, будут включаться в реестр нарушителей и могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора. По данным исследования компаний «Телеком Биржа» и 42Future, к указанному сроку успели завершить процесс переноса данных на территорию страны в среднем только 10% клиентов крупнейших дата-центров (см. «Ъ» от 1 сентября).

Ранее сотрудничать с IXcellerate начал американский онлайн-сервис Booking.com. Он намерен хранить в России паспортные данные клиентов, которые бронируют отели, а также данные банковских карт, которые люди оставляют при заказе услуг. Booking.com и Apple.com — популярные сайты в России в своих категориях. По данным ComScore, в июле 2015 года Booking.com посетили 4,119 млн, а Apple.com — 2,96 млн уникальных посетителей из РФ.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отмечает, что сервисы Apple — наиболее интегрированные на базе единой экосистемы, они объединены в платформу, завязанную на облачные технологии. «Гипотетически, если бы сервисы Apple оказались заблокированы в России, это вызвало бы большое недовольство и социальное напряжение в среде русскоязычных пользователей, поскольку продуктами и сервисами компании пользуются самые разные слои населения: от студентов до политиков, от бизнесменов до ученых»,— рассуждает он.

Подробнее:https://www.kommersant.ru/doc/2806495

+7-495-8000-911
Back To Top